На Индийском п-ве нет морского контроля пермо-триасовой границы и палинология - единственный инструмент ее определения (др. группы ископаемых имеют ограничения из-за тафономических факторов). Если в морской среде вымирают определенные массы, то на суше имеет место дифференцированный отклик, связанный со стрессовыми условиями, даже большими, чем импакт болида. Катастрофы в наземной жизни на границе перми и триаса не было, не было массового вымирания, но постепенный сдвиг дал начало новым линиям наследования.
(Tiwari, Vijaya, 1994).
Описаны геохим. аномалии в пограничных горизонтах перми и триаса (разрезы Гулинг, Лалунг, Ганмачидам и Аттарго в долине Анджер в Каче), эоцена и олигоцена (разрез р. Тапти в Гуджарате) на Индийском субконтиненте. Полученные результаты рассмотрены в рамках внеземных и земных причин, которые предлагаются для объяснения физ., хим. и минералогических изменений на этих границах. Критический анализ показывает, что астрономические причины, особенно болидные импакты, могут легко объяснить геохим. и физ. изменения. Однако в создании биол. стрессов, наблюдающихся на некоторых из этих границ в виде массовых вымираний, значительную роль, возможно, играли земные причины (например, вулканизм).
(Bhandari, 1998).
В Юж. Китае верхи известняков слоя 24-е подошва глин слоя 25 в самой верхней части чансинского яруса верхней перми содержат повышенное количество никеля (до 80 мкг/г), здесь происходит уменьшение на 5%% 'дельта' {34}S, снижается количество фосфора и карбоната, но растет доля каолинита. Именно на этом уровне исчезает 40% пермских родов фораминифер, брахиопод, двустворчатых моллюсков, аммонитов, кораллов, мшанок, гастропод и рыб. Все эти изменения можно объяснить падением в океан астероида или кометы в конце перми. Этот импакт мог инициировать крупномасштабный вулканизм, в частности траппы Сибири. При вулканизме выделилось большое количество восстановленной легкой серы мантийного происхождения. Ее взаимодействие с водородом должно было генерировать значительное количество серной кислоты, что привело к повышению кислотности океанической воды
(Kaiho et al., 2001).
Массовое вымирание на рубеже палеозоя и мезозоя - самое крупное в фанерозое. Его механизм давно обсуждается геологами. Глобальные изменения (включая массовые вымирания) происходили при длительном воздействии внутренних и внешних сфер Земли во время главного переходного периода в геол. истории. В это время количественные изменения разного вида достигли своих критических значений. В связи с интенсификацией возможных внешних причин количественные изменения следовали друг за другом, подобно цепной реакции, за очень короткое время. Обсуждаются глобальные изменения и биоэффекты перехода от палеозоя в мезозою, вызванные возможными внешними воздействиями (внеземной импакт) и внутренними причинами (изменения литосферы, земной поверхности и биосферы)
(Peng, Yin, 2002).
Выявлены физиологические изменения биоты и проведена оценка селективного выживания морских организмов в течение пермско-триасового кризиса. Рассмотрены все возможные причины вымирания позднепермских организмов: импакт болида, сибирский трапповый вулканизм, аноксия мелководий, катастрофическое выделение метана, глобальное потепление и, возможно, повышение радиации. Проведено сравнение с ныне действующими факторами, убийственно действующими на биоту: недостаток кислорода, повышенное содержание Р[орг] (гиперкапния), отравление сероводородом, глобальное потепление, резкое сокращение продуктивности. Обращено внимание на интенсивное вымирание на границе Р/Т скелетных организмов: известковых фораминифер, кораллов, скелетных дазикладиевых зеленых водорослей, красных известковых водорослей, тогда как родственные им группы не подверглись вымиранию.
(Knoll et al., 2007).